среда, 24 августа 2011 г.

Доколе?

Недавно прочитала, что в этом году Минтранс для строительства сельских дорог выделит на ближайшие три года 18 миллиардов рублей, то есть примерно по 6 миллиардов в год. Класс! Для сельских жителей автомобильная дорога – единственная нитка, связывающая с районной поликлиникой, администрацией, собесом и пенсионным фондом, а нередко и с почтой, отделением сбербанка…. Впору чепчики бросать в воздух! Наконец-то наши власти повернулись к людям лицом, а не задней частью, как обычно.
Но радоваться рано. Оказывается, сельские дороги – на 13 месте в числе приоритетов правительства. Только за один текущий, 2011-й, год «Автодор» намерен потратить 80 миллиардов на строительство… платных дорог! Сравните: 6 и 80. Есть разница? На нищее, подыхающее, из последних сил пытающееся накормить страну село запланировано в многократно меньше, чем на трассы со шлагбаумами!
Послушайте, господа хорошие из правительства и «Единой России». Объясните мне, неразумной, кое-что относительно платных дорог. Когда вводили налог на владельцев механических транспортных средств, то убеждали население, что деньги нужны на строительство и ремонт дорог. Когда повышали цены на бензин – говорили, что часть отчислений пойдет на ремонт и строительство дорог. А теперь с меня вновь собираются брать мани за проезд по дорогам, на которые я уже дважды отдала деньги. Я понимаю так: платная дорога – это когда какой-то гражданин за свои личные деньги – накопленные или взятые в кредит – заасфальтировал и обустроил сколько-то километров, а потом берет за пользование шикарной скоростной трассой деньги, чтобы вернуть затраты, кредит, ну, и прибыль какую-то поиметь. А здесь за мои и ваши, читатели, денежки построят дорогу, причем, часть и немалую, полагаю, непременно уворуют, а нам говорят: типа, хотите по своей дороге ездить – платите.
Это уже беспредел! Вы, господа, власть к рукам прибравшие, или налоги с автотранспорта и акцизы с бензина уберите, или государственные (то есть общенародные) дороги оставьте в покое. Или – или.
Вообще говоря, введение платы за проезд очень даже чревато. Для всех. Кто с машинами и кто без оных.
Что такое платная дорога? Это дополнительные накладные расходы. Теперь в цене товара, кроме прежних составляющих, добавится новая статья. Как известно, автомобильный транспорт, а не железная дорога, самолеты и пароходы в нашей стране основной вид доставки грузов. Следовательно, хлеб, молоко, зерно, кирпич, мазут, строительные материалы, лекарства, предметы гигиены – все, буквально все! – обязательно подорожает. Теоретически на сумму, что поставщик заплатит за проезд по платным дорогам. А на практике – значительно больше. Конечно, не одномоментно, не в один в день. И уж точно не раньше президентских выборов. Цены станут расти постепенно, следом за вводом в эксплуатацию платных дорог. Километр за километром. Это будет не очень заметно, и потому не вызовет народного возмущения. На то и расчет.
Русский народ терпелив. Очень терпелив. Но всему наступает предел. И потому в очередной раз хочется спросить: «Эй, вы там, наверху, доколе?»

Beра Головатова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самое Важное Сегодня

Теперь Вы знаете подробности следующего предложения: